КЛУБ MOHAVE.SU МЕСТО ВСТРЕЧИ СТАРЫХ И НОВЫХ ДРУЗЕЙ

Официальный клуб KIA Mohave
Текущее время: 16 фев 2020, 22:10

Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 09:23 

Автор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 14:31
Сообщений: 449
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Илья
Выполненные по одному принципу (сигнальная жила внутри оплётки экрана)
Вложение:
Комментарий к файлу: Устройство коаксиального кабеля
1 — внутренний проводник,
2 — изоляция (сплошной или вспененный полиэтилен),
3 — внешний проводник,
4 — оболочка (светостабилизированный полиэтилен)

220px-Coaxial_cable_cutaway_new.svg.png
220px-Coaxial_cable_cutaway_new.svg.png [ 14.28 KiB | Просмотров: 15552 ]

коаксиальные кабели, тем не менее, имеют различия по применяемым в них материалам и типоразмерам самих кабелей, что оказывает существенное влияние на их характеристики и область их использования. В настоящее время коаксиальные кабели используются для построения не только радиочастотных трактов, но и для компьютерных сетей, передачи видеосигнала, сигнализации, автоматики и пр. Для выделения из этого спектра кабели, используемые для передачи радиосигнала называют фидерами, а всё антенное хозяйство - антенно-фидерным трактом, или кратко АФТ.
Фидер (англ. feeder от feed — питать) — передающая линия, устройство, по которому осуществляется направленное распространение электромагнитных волн от источника к потребителю (например, к антенне)
В АФТ радиопередающих устройств используются коаксиальные кабели с волновым сопротивлением 50 ом. 75-омные кабели, используемые для радиоприёмных устройств и видеотехники (например для телевизоров) для передачи не применяются из-за более высоких потерь в них. Поэтому говоря в данной теме об антенном кабеле я подразумеваю 50-омный кабель, а 75-омный из рассмотрения исключаю.
Фидеры имеют различные диаметры, типы применяемых диэлектриков, плотности оплеток, толщину и структуру внутреннего проводника, что влияет на их электрические (потери радиосигнала в кабеле) и физические (прочность и гибкость) характеристики. Логично, что кабели большего диаметра, имеющие меньшие потери, но лишенные гибкости (у каждого кабеля есть минимальный радиус изгиба, указываемый производителем), используются в АФТ стационарных радиостанций и имеют значительную длину. Применение более тонкого и более гибкого кабеля в таких АФТ нецелесообразно по причине высоких потерь и меньшей физической стойкости к внешним воздействиям. Однако в АФТ мобильных (автомобильных) устройств, тонкие кабели с многожильным центральным проводом, благодаря своей гибкости и малой длине, а соответственно небольшими потерями, нашли наиболее активное применение.
Основной коаксиальный кабель, используемый для создания АФТ в автомобиле (международное обозначение RG-58) имеет толщину около 5 мм и его длина в автомобиле редко превышает 4-5 метров, что не даёт ощутимо высоких потерь.
Кабель RG-58 имеет несколько модификаций:
RG-58/U — сплошной центральный проводник;
RG-58A/U — многожильный центральный проводник, диэлектрик из вспененного полиэтилена, доп. экран из фольги;
RG-58C/U — всепогодный военный кабель (стандарт MIL-C-17/029) с многожильным центральным проводником и диэлектриком из сплошного полиэтилена.
Необходимо отметить, что внешний проводник (экран) нормального антенного кабеля должен иметь плотность оплётки не менее 95% - 97%, т.е. сквозь него не должно быть видно диэлектрика. Многие кабели китайского производства имеют довольно-таки жидкую оплётку (70-90%), что уменьшает прочность и увеличивает потери. Данные кабели могут применяться для локальных сетей, но в АФТ их лучше не использовать.
Несмотря на то, что кабель RG-58A/U имеет немного меньшие потери, он не очень активно применяется в автомобиле. Это вызвано свойством вспененного полиэтилена всасывать влагу и передавать её внутрь кабеля, что резко ухудшает характеристики АФТ и ведёт к коррозии проводников. В реальности это выглядит как постепенное увеличение шумов в радиостанции и уменьшение прохождения полезного сигнала в обе стороны. Всепогодный кабель RG-58C/U лишён этого недостатка, т.к. сплошной полиэтилен не проводит влагу.
Кабель RG-58C/U выпускается многими производителями, но не все из них делают реально хороший кабель. На антеннах Lemm, приобретаемых с 4-метровым RG-58C/U, кабель очень неплох и его можно использовать без опаски. Если имеющейся длины недостаточно или требуется дополнительный фидер, то я рекомендую RG-58C/U российской фирмы Radiolab. Неплохая оценка их кабеля и рекомендация к использованию в АФТ автомобиля приведены этом обзоре и проверены на деле мной лично. Стоимость погонного метра 30-40 рублей.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 09:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 мар 2013, 19:05
Сообщений: 92
Откуда: Москва / СВАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Андрей
:good: Отличный ликбез Илья. :_:_:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 10:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 23:19
Сообщений: 1770
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Артём
:write: :write: :write: :write:

_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2014, 19:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 11:50
Сообщений: 962
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Автомобиль:: Land Rover Discovery IV
год выпуска: 2015
Ваше настоящее имя: Александр
О длине кабеля автомобильных антенн гражданского диапазона.
Хотелось бы сразу отметить, что все нижесказанное имеет отношение только к исправным и технически грамотно установленным антеннам.
Об оптимальной длине и характеристиках кабеля автомобильной антенны ходит масса легенд. Тем не менее, требования к данной линии передачи достаточно просты и легендами могут обрастать только в среде людей, решительно не знакомых с физикой.
Начнем с антенн, устанавливаемых на кузове машины стационарно (то есть, имеющих электрический контакт с массой в точке установки).
Существует легенда, что длина кабеля этих антенн должна быть строго определенной, или же непременно кратной половине длины волны с учетом коэффициента укорочения кабеля. Если речь идет не о чьих-то "удивительных" поделках, а об антеннах, производимых серийно или просто сделанных технически грамотно, то входное сопротивление таких антенн в настроенном состоянии лишено реактивных составляющих и равно 50 Ом. Из этого следует, что антенна идеально согласуется со стандартно применяемым пятидесятиомным кабелем. Значит, длина этого кабеля не влияет на настройку антенны и может быть произвольной. Впрочем, кабель RG-58, стандартно применяемый для соединения автомобильных антенн с аппаратурой, при длинах более 20 м вносит заметное затухание, но вряд ли Вы захотите использовать кабель такой длины в Вашей машине. Скорее всего, Вы ограничитесь длиной менее 5 м, что сразу же ставит под сомнение еще одну легенду, к счастью, нечасто мной встречаемую. Некоторые "специалисты" утверждают, что производители автомобильных антенн гражданского диапазона всего мира решительно неправы в выборе столь тонкого кабеля, и ставить надо непременно версии, применяемые для прокладки магистралей от стационарных антенн до аппаратуры внутри домов. Это кабели марок RG-213, РК 50-7-11 и т.п., имеющие наружный диаметр порядка 10,5 мм. Применение этих кабелей в машине крайне затруднительно из-за столь большого диаметра, жесткости на изгиб и неприспособленности к таким извращениям узла подключения кабеля к антенне. Тем не менее, справедливости ради стоит отметить, что при длине кабеля около 5 м на частотах гражданского диапазона прямая замена RG-58 на RG-213 позволит потерять в кабеле на 2,5-3% мощности меньше. Честно говоря, разницу не всякий хороший прибор заметит...
Таким образом, в случае, если речь идет об автомобильной антенне гражданского диапазона, установленной на машину стационарно (то есть с хорошим контактом с кузовом в точке установки), рекомендуется применять стандартный кабель RG-58 удобной для Вас (произвольной) длины.
Куда сложнее дело обстоит с магнитками. Собственно, входное сопротивление магнитки в настроенном состоянии также близко к 50 Ом и не содержит реактивных составляющих. Но магнитка электрически не связана с кузовом машины. Тем не менее, кузов машины является противовесом магнитки и электрически связанным с ней быть обязан "по условиям игры". Емкостной связи магнита с кузовом на частотах гражданского диапазона решительно для этих целей не хватает, но, тем не менее, выход из положения есть. Как известно из теории, линия передачи произвольного волнового сопротивления, равная или кратная половине волны по длине, работает повторителем импеданса, - то есть, активная и реактивная составляющие сопротивления на входе этой линии зеркально повторяются на ее выходе без каких-либо изменений. На корпусе аппаратуры, к которой Вы подключаете магнитную антенну, в идеале присутствует потенциал кузова Вашей машины. Для того, чтобы передать этот потенциал на основание магнитки, достаточно соединить ее линией, длиной в полволны, с аппаратурой. Линия эта будет образована экраном кабеля и кузовом машины, в непосредственной близости от которого кабель проходит; параметры линии (в частности, коэффициент укорочения) будут крайне нестабильны. Тем не менее, методом проб и ошибок, оптимальная длина кабеля магнитки определена, и выбирать ее стоит в пределах 360-390 cм, или кратной этому размеру. Произвольное изменение этой длины, как показывает практика, ведет к потере работоспособности магнитной антенны и невозможности ее настроить, так как кабель магнитки перестает быть полволновым повторителем импеданса.

Источник: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=161


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 00:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 19:02
Сообщений: 4
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль:: SORENTO
год выпуска: 2010
Ваше настоящее имя: Сергей
Цитата:
Если речь идет не о чьих-то "удивительных" поделках, а об антеннах, производимых серийно или просто сделанных технически грамотно, то входное сопротивление таких антенн в настроенном состоянии лишено реактивных составляющих и равно 50 Ом. Из этого следует, что антенна идеально согласуется со стандартно применяемым пятидесятиомным кабелем. Значит, длина этого кабеля не влияет на настройку антенны и может быть произвольной.

К сожалению не всегда установленная на конкретный авто и настроенная в резонанс серийная антенна имеет паспортные 50 ом. Зависит от места установки антенны, способа соединения с кузовом, размеров авто и др.нюансов. Но если все это удачным образом сошлось и сопротивление антенны после настройки оказалась очень близким к паспортным 50-ти омам, тогда действительно длина соединительного кабеля не будет иметь значения на степень согласования. От длины кабеля будет зависеть только затухание полезного сигнала. Впрочем, при выборе заведомо качественного кабеля на частотах гражданского диапазона это почти не заметно.

Но как быть уверенным в таком удачном стечении обстоятельств при установке и, что немаловажно, в правильности самой настройки? Если в распоряжении нет антенного анализатора (что было бы лучшим вариантом), а только ширпотребный сибишный КСВ-метр.
Именно здесь на помощь приходит полуволновый повторитель. Как совершенно верно Александр указал выше, отрезок кабеля с электрической длиной в половину длины волны обладает замечательным свойством не трансформировать сопротивление. Говоря простым языком, с одного конца такого отрезка кабеля всегда "видится" именно то сопротивление, которое подключено к другому концу. Но это происходит только в относительно узкой полосе частот: там где электрическая (с учетом коэффициента укорочения) длина кабеля равна половине длины волны.

Подключив любую установленную антенну через полуволновой кабельный повторитель, можно быть уверенным, что на противоположном конце кабеля присутствует антенна "в натуре". И если теперь подключить полученную тестовую антенно-кабельную схему к передатчику с выходным сопротивлением 50 Ом через КСВ-метр, то по показаниям прибора можно будет судить об импедансе антенны. Говорю здесь про импеданс (комплексном сопротивлении) потому что все равно, даже получив при настройке КСВ=1 по прибору, при имеющемся инструментарии нельзя быть уверенным что входное сопротивление антенны равно активным 50 ом. Но комплексное сопротивление антенны точно будет таковым (уверенность в этом нам обеспечивает кабельный повторитель), и антенну достаточно успешно можно использовать.

Что будет если после описанной настройки антенны с помощью кабельного повторителя и КСВ-метра подсоединить антенну через кабель другой длины? Возможны варианты.
Если сопротивление настроенной антенны получилось удачным образом полностью активным и близким к 50-ти омам, то как уже говорилось длина кабеля не будет иметь значения.
Если же достигнутая ранее единица КСВ с полуволновым кабелем это комплексные 50 ом (сумма активной и реактивной составляющих сопротивления), то кабель произвольной длины трансформирует это сопротивление в другое, передатчик на своем конце "увидит" сопротивление отличное от 50 Ом и КСВ станет выше единицы. Зная длину отрезка кабеля и его параметры можно рассчитать точно рассчитать трансформацию, здесь не буду уделять этому время и скажу лишь, что согласование комплексной нагрузки (имеющей реактивность) с помощью подбора длины кабеля это не миф, а вполне реальный и математически объяснимый способ.

(Продолжение следует).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 08:03 

Автор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 14:31
Сообщений: 449
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Илья
Сергей (я не ошибся в имени? ибо профиль недозаполнен), когда мы начинали данный раздел, то его целью было доходчивое разъяснение непосвященным в радиотехнику соклубникам таинств установки радиостанций, антенн и всего с ними связанного. Причем информация должна иметь практическое значение. Для всего остального есть специализированные форумы по радиосвязи, на которых, кстати, по сей день идут споры о необходимости высчитывания длины кабеля между станцией и антенной. Причём практики (как например Кабан) склоняются к произвольной длине кабеля т.к. это не сильно влияет на качество связи при нормально установленной (с хорошей массой) антенне, ввиду незначительности потерь. Теоретики, и они правы, предлагают делать длину кратной четверти волны, т.к. в этом случае потери минимальны и значительно лучше характеристики АФТ при некачественной установке антенны. Но идеально подобрать необходимую длину кабеля ой как тяжело, ведь коэффициенты укорочения у каждого кабеля различны, да и частота не константа. Например мой радиолабовский кабель на частоте 15 канала имеет следующие длины по четвертям волны:
Вложение:
кабель.jpg
кабель.jpg [ 18.41 KiB | Просмотров: 15458 ]

у другого RG-58, даже радиолабовского, длины будут другие.
Прошу прощения у клубней, что влез в такие подробности, но теперь выйду в практическую плоскость: у нас в машине станция устанавливается либо в заднем крыле, либо в районе водительского места. Для первого места полуволновой кабель будет очень длинным, а до второго его просто не хватит. Кроме того, неверная укладка излишков кабеля может навредить больше, чем даст плюсов идеально отрезанная полуволна. В связи с этим я также придерживаюсь точки зрения, что в нашем случае длину кабеля можно выбирать произвольно (и как можно короче) без видимого ухудшения качества связи, что и показывали наши измерения по ранее установленным антеннам, как с кратным кабелем, так и с произвольным.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2014, 16:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 19:02
Сообщений: 4
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль:: SORENTO
год выпуска: 2010
Ваше настоящее имя: Сергей
Добрый день,

Цитата:
..когда мы начинали данный раздел, то его целью было доходчивое разъяснение непосвященным в радиотехнику соклубникам таинств установки радиостанций, антенн и всего с ними связанного. Причем информация должна иметь практическое значение. Для всего остального есть специализированные форумы по радиосвязи, на которых, кстати, по сей день идут споры о необходимости высчитывания длины кабеля между станцией и антенной.
Выше в ответе хотел в нескольких примерах показать что настройка конечно содержит нюансы, которые могут проявляться по-разному.

Цитата:
Причём практики (как например Кабан) склоняются к произвольной длине кабеля т.к. это не сильно влияет на качество связи при нормально установленной (с хорошей массой) антенне, ввиду незначительности потерь. Теоретики, и они правы, предлагают делать длину кратной четверти волны, т.к. в этом случае потери минимальны и значительно лучше характеристики АФТ при некачественной установке антенны.
Сам придерживаюсь позиции что практика должна опираться на теорию. Все равно чудес не будет и все будет работать по известным и проверенным законам. Знание этих законов и зависимостей направляет работу в правильное русло, без траты времени на пробы и ошибки, не превращая сам процесс в эксперимент или лотерею.
Конечно лучшим вариантом было бы поручить работу по установке и настройке опытному специалисту со всем необходимым оснащением. А то что среди клубней есть рукастые-головастые и опытные в данном вопросе люди это очень хорошо и вызывает уважение к ним. Думаю что обсуждениям и даже спорам о деталях процесса всегда будет место, в них рождаются общие ответы на вопросы и идет обмен опытом.

Цитата:
В связи с этим я также придерживаюсь точки зрения, что в нашем случае длину кабеля можно выбирать произвольно (и как можно короче) без видимого ухудшения качества связи, что и показывали наши измерения по ранее установленным антеннам, как с кратным кабелем, так и с произвольным.
Это показатель что антенны настроились действительно хорошо. Значительная реактивность в сопротивлении антенны привела бы к влиянию длины кабеля на показания КСВ-метра.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 мар 2014, 22:50 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 17:00
Сообщений: 5513
Images: 279
Откуда: Моск.обл г Щелково
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 6AT
год выпуска: 2010
Ваше настоящее имя: Геша
А почему никто не рассматривает кабель RG-8X он такой же как и RG-58 c/u ., только немного лучше и чуть толще на 1мм, и центральная жила толще.
И второй вопрос, из таблицы выше которую привел Илья, на кабеле RG-58 , кофициент укорочения там показан 0,63, а по характеристикам из других источников показан коэффициент укорочения 1.26 на кабель А/U и 1.42 на С/U .? :?:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Написать Администрации