КЛУБ MOHAVE.SU МЕСТО ВСТРЕЧИ СТАРЫХ И НОВЫХ ДРУЗЕЙ

Официальный клуб KIA Mohave
Текущее время: 16 фев 2020, 21:23

Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 423 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 36  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Установка СВ-радиостанции на MOHAVE
СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 18:39 

Автор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 14:31
Сообщений: 449
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Илья
Часть 1. Кронштейн.
Ниже приведён мой отчет об установке кронштейна для СВ-антенны на левом заднем креплении рейлинга МOHAVE, идея и половина авторских прав Олега74 +100 .
1. Для кронштейна взята заготовка из нержавейки толщиной 3 мм и шириной 70. Более тонкий металл излишне гнётся под весом тяжёлых антенн (у меня такая, Lemm AT-73 Magnum), но для более маленьких вполне подойдёт 2 мм. Выбор ширины заготовки передо мной не стоял - что имел, то и взял. Длина заготовки составляет 175 мм. Ниже приведен вид заготовки после выгибания:
Вложение:
Комментарий к файлу: Угол 95 градусов - примерная величина. Необходим для придания верхней площадке кронштейна горизонтальной ориентации.
кронштейн.JPG
кронштейн.JPG [ 391.98 KiB | Просмотров: 21966 ]

2. Затем разбираем крепление рейлинга, для чего берёмся руками за пластиковый кожух и покачивая тянем вертикально вверх (может понадобиться пластиковая монтировочка если не идёт). Под кожухом находится собственно пластиковое крепление, для снятия которого отвинчивает три гайки на 10 и два винта, фиксирующих пластиковый кронштейн в аллюминиевом рейлинге.
Вложение:
Комментарий к файлу: Резиновая прокладка под креплением рейлинга держится на резиновых же защёлках, которые легко отщёлкиваются
крепление рейлинга.JPG
крепление рейлинга.JPG [ 415.4 KiB | Просмотров: 21966 ]

3. Далее кладём одну прокладку на место и примеряем заготовку кронштейна так, чтобы он на пару-тройку мм выступал за край прокладки и метим место для сверления отверстия под среднюю шпильку. После сверлим два отверстия - 10,5 мм для антенны и 6,5 мм для посадки на шпильку.
Вложение:
кронштейн 2.JPG
кронштейн 2.JPG [ 398.29 KiB | Просмотров: 21966 ]

4. Для крепления кронштейна навинчиваем дополнительную гайку на шпильку для обеспечения нижнего упора для кронштейна (иначе кронштейн вомнёт в крышу). Крепим кронштейн:
Вложение:
кронштейн крепление.JPG
кронштейн крепление.JPG [ 443.54 KiB | Просмотров: 21966 ]

5. После этого прорезаем снизу пластиковое крепление на глубину, равную толщине пластине кронштейна антенны. При этом срезается среднее отверстие крепления рейлинга и, в дальнейшем, это крепление будет держаться на двух шпильках. Примеряем крепление:
Вложение:
Комментарий к файлу: Несмотря на "страшный" вид крепления рейлинга после вырезки углубления под кронштейн, его прочность не пострадала
кронштейн крепление 2.JPG
кронштейн крепление 2.JPG [ 423.91 KiB | Просмотров: 21966 ]

6. В креплении рейлинга и планке водостока под ним сверлим отверстие под кабель (может понадобиться удаление пластиковой распорки в водостоке, мешающей прохождению кабеля)
Вложение:
Комментарий к файлу: Размер отверстий должен обеспечивать отсутствие сдавливания антенного кабеля.
кронштейн крепление 4.JPG
кронштейн крепление 4.JPG [ 416.89 KiB | Просмотров: 21966 ]

7. В креплении рейлинга прорезаем тоннель для беспрепятственного прохождения кабеля после одевания кожуха.
Вложение:
Комментарий к файлу: Антенный кабель не должен иметь изломов и резких изгибов
антенна.jpg
антенна.jpg [ 393.83 KiB | Просмотров: 21966 ]

8. Ставим антенну и прорезаем кожух для кронштейна и ввода антенны под кожух
Вложение:
антенна 2.jpg
антенна 2.jpg [ 217.38 KiB | Просмотров: 21966 ]

9. Антенна установлена.
Вложение:
антенна 3.jpg
антенна 3.jpg [ 273.45 KiB | Просмотров: 21966 ]

Прошу прощения за возможные ляпы и упущенные описания. Продолжение последует...

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 18:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2013, 09:39
Сообщений: 1428
Откуда: ФРЯЗИНО
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2011
Ваше настоящее имя: Александр
Илья, класс, на следующей неделе буду брать рацию, твой отчет - зачет :drinks: .
Если еще и подправишь ее мне, буду очень признателен :-?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 19:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 20:51
Сообщений: 47
Откуда: Новосибирск - Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 6AT
год выпуска: 2008
Ваше настоящее имя: Константин
Спасибо!!! Еще бы протянуть красиво сквозь салон...

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 19:42 

Автор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 14:31
Сообщений: 449
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Илья
Это в следующей серии. Т.е. завтра. +100

Alex 100 писал(а):
Илья, класс, на следующей неделе буду брать рацию, твой отчет - зачет :drinks: .
Если еще и подправишь ее мне, буду очень признателен :-?

Саш, если у меня получится - 13-го поговорим.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Leemonad 06 апр 2013, 20:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 19:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 16:25
Сообщений: 1044
Images: 0
Откуда: Домодедово, +7926двадвавосемь7898
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Алексей
Илюха - зачет! :so_happy:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 00:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2013, 21:37
Сообщений: 363
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Юрий
Alexey.Kuba писал(а):
Илюха – зачет! :so_happy:

Илюха не зачет!

- антенна, установлена на конструкцию, не имеющею контакта с кузовом автомобиля;
- антенна, врезана в пластик;
- умышленно изолирована от кузова.
Теперь о кронштейне, через год можешь его выкинуть вместе с антенной.
Молодчина, несущую ты себе обеспечил, и наводки, а КСВ ну просто шик будит, показал всем как не нужно ставить. :Podumay, без обид, (handshake). Может что-то я на фото не увидел, но лично себе я так не когда не сделаю, да и другим не советую. Кронштейн у тебя крепиться к пластиковому кожуху, а землю, откуда брать для антенны будишь???
Если я не прав, готов свои слова забрать и принести извинения :unknown:

_________________
Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 09:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 11:50
Сообщений: 962
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Автомобиль:: Land Rover Discovery IV
год выпуска: 2015
Ваше настоящее имя: Александр
Если я правильно понял,то пластина крепится на шпильку кузова. Почему ты считаешь, что массы не будет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 10:39 

Автор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 14:31
Сообщений: 449
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Илья
Юрий писал(а):
Если я не прав, готов свои слова забрать и принести извинения :unknown:

Юрий, чтобы не приносить извинения, лучше не кидать словами, у нас это не особо принято. Я списываю это на незнакомство с устройством Мохава. Конечно заземление через шпильку, которая вварена в крышу. Саша прав.

Юрий писал(а):
Теперь о кронштейне, через год можешь его выкинуть вместе с антенной.

А что не так с кронштейном и антенной?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 11:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2013, 18:10
Сообщений: 151
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль:: SORENTO
год выпуска: 2008
Ваше настоящее имя: Павел
Илья - очень хорошо получилось :hi: !
У меня на классике шпилек нет , поэтому я у себя удлинял болты и пластину крепил поверх рейлинга .
Твой вариант зачётние (красота) :good: !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 12:07 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 17:00
Сообщений: 5513
Images: 279
Откуда: Моск.обл г Щелково
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 6AT
год выпуска: 2010
Ваше настоящее имя: Геша
Спасибо Илья , получилось супер, руки дойдут, сделаю по твоему варианту, очень аккруратно все получилось (y)

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 12:09 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 18:48
Сообщений: 3710
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Автомобиль:: Land Rover Discovery IV
год выпуска: 2014
Ваше настоящее имя: Сергей
Илюха, зачет! И отчет подробный, класс! (y)

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2013, 16:50 

Автор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 14:31
Сообщений: 449
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Илья
Часть 2. Кабель и станция.
Данный отчёт будет более куцым, нежели предыдущий, т.к. большую помощь при планировании установки и протягивании кабелей оказал наш уважаемый дилер, а другими словами - Максим Сычев, в связи с чем у меня не было возможности фотозапечетлевать шаги. Но антенный кабель я, по разным причинам, перекладывал 3 раза поэтому знаю этот путь наизусть, а вот с эл.питанием заниматься не пришлось, т.к. все было сделано на Семеновской. Т.е. вопросы по проводке плюсового кабеля питания - к Максиму.
1. У меня основное требование к установке станции - скрытость и возможность оперативно, без отключения каких-либо разъёмов, убрать намёки на станцию с глаз долой. В связи с этим была приобретена станция MegaJet 550, с выносной панелью управления, которую можно уносить до 2-х метров от самого блока станции
Вложение:
mj-550_1.jpg
mj-550_1.jpg [ 20.53 KiB | Просмотров: 21873 ]
Есть также неплохой, даже более удачный вариант нежели мой - станция MegaJet 555, где панель управления, как таковая, отсутствует, а управление осуществляется прямо с тангенты
Вложение:
mj-555_1.jpg
mj-555_1.jpg [ 40.32 KiB | Просмотров: 21873 ]
Но станция была уже куплена и отступать было некуда и мы с Максимом пол-часа лазили по Мухе в поисках места установки станции. Место нашлось только под водительским сидением, куда незамедлительно была замонтирована станция:
Вложение:
Комментарий к файлу: Что немаловажно - под водительским сидением есть штатный выход короба прокладки проводов, гарантирующий отсутствие проводов на поверхности
Станция 1.jpg
Станция 1.jpg [ 552.84 KiB | Просмотров: 21873 ]

Альтернативный вариант скрытой установки - в заднем левом крыле машины (как у Сергея1977), но т.к. я поставил на станцию выключатель электропитания основной блок должен быть в ручной доступности (я физически отключаю питание при неработающей станции).

2. Исходя из фиксации места установки станции начали тянуть провода. Плюс Максим взял на подкапотном блоке предохранителей с левой стороны, куда приходят прямые провода с аккумулятора. Провод у меня был автомобильный, достаточно толстый и очень мягкий, используемый для подключения доп оборудования, сечение 4кв.мм. На провод, непосредственно у блока предохранителей мною был установлен герметичный разъём предохранителя стандартного автомобильного форм-фактора, куда я поместил предохранитель 5А. Исходя из того, что до места подключения отсутствуют другие предохранители, это должна быть обязательная процедура. Провод, по штатным коробам был вытянут под водительское сидение, длина около 3-3,5м. Откуда-то из-под рулевой колонки Максим привёл массу, но тонковатым и длинным проводом, что потребовало изыскания возможности подключения массы поближе к станции и более толстым проводом (что и было сделано, но об этом ниже).

3. Длина антенного кабеля, с учетом прокладки по штатным каблегонам до водительского сидения, состаляет ~5,5м, так что при самостоятельной прогладки берите не менее 6 метров. С учетом того, что длина штатного провода у антенн не превышает 4-х метров, то приобретение отдельного кабеля - обязательное условие, ибо наращивание кабеля - это увеличение потерь в нём. Итак, антенный кабель из крепления рейлинга ныряет в водосток, откуда попадает в проём пятой двери
Вложение:
Комментарий к файлу: Кстати, при наличии возможности, в местах, где кабель может тереться или прижиматься одевать его в термоусадку для доп защиты.
кабель 1.jpg
кабель 1.jpg [ 397.08 KiB | Просмотров: 21873 ]


4. Далее снимаем левый задний фонарь (2 самореза, и разъём электроподводки) и опускаем кабель левее амортизатора правой двери
Вложение:
кабель 2.jpg
кабель 2.jpg [ 393.41 KiB | Просмотров: 21873 ]


5. Кабель протаскиваем в манжет вывода электропроводов, вытягивая его в люк левого заднего крыла (где находится выключатель резерва пневмы). Кабель немного натягиваем, чтобы лишить его возможности свободного перемещения в проёме двери, но не допуская слишком малых радиусов изгиба кабеля в районе манжета. После этого герметизируем манжет изолентой
Вложение:
кабель 3.jpg
кабель 3.jpg [ 479.14 KiB | Просмотров: 21873 ]


6. Далее подпиливаем круглым напильником (под толщину кабеля) задний фонарь и устанавливаем его так, чтобы он не передавливал кабель, но обеспечивал небольшой прижим к корпусу, чтобы избежать люфта. При этом не надо задумываться о герметичности, т.к. подфонарное пространство негерметизировано. Ставим фонарь на место.
Вложение:
Комментарий к файлу: Ввиду отсутсвия собственного фото предлагаю фото Олега 74.
IMG_2562.JPG
IMG_2562.JPG [ 197.64 KiB | Просмотров: 21873 ]


7. Далее снимаем две пластиковые панели на порогах (просто вверх, они на многоразовых клипсах), частично снимаем уплотнители задней и передней двери и нижнюю часть пластика средней стойки. Мы получаем доступ к коробу для проводки вдоль порога. На этом этапе у меня фото отсутствуют, так что буду пояснять словами. Берём толстый одножильный провод (я использовал медный) длиной пару метров, делаем петлю на конце, чтобы не упирался и начинаем его проталкивать в заднее крыло вдоль штатного кабельного жгута в сторону задней левой двери. Через некоторое время провод стукнется в пластиковый кожух слева от заднего сидения. Т.к. снятый уплотнитель позволяет отодвигать кожух, то вылавливаем под ним этот провод. Ко второму концу провода прикрепляем антенный кабель (я припаивал) обматываем изолентой и протягиваем его до порога. При правильном протяге кабель должен оказаться рядом с коробом вдоль порога задней двери. В заднем крыле кабель фиксируем в двух местах хомутами (изолентой) к штатному жгуту.

8. Открываем оба короба (передний и задний) и прогладываем кабель до середины водительского сидения, где будет ответвление направо под сидение. Туда, с помощью ранее использованного провода и по ранее применяемой методике, проводим кабель и получаем кабель под водительским сидением.

9. В процессе протягивания кабеля, на кузове, внизу средней стойки обнаружил штатное место крепления на корпус, к которому уже был привинчен саморез с проводом. Подсунув провод под него я получил массу, расположенную рядом со станцией и просунул его через штатные короба под сидение.

10. После этого в обратном порядке собираем салон (короба, стойка , уплотнитель и пороги) с небольшим запасом (20-30 см) обрезаем провода, припаиваем питание и ставим разъём на антенный кабель. Никаких проводов, кроме как скрытых под водительским сидением не должно быть видно. Панель управления рацией помещена в подлокотник (опять же стараниями Максима) путём его снятия и сверления отверстия в его дне. Результат перед Вами
Вложение:
Станция 3.jpg
Станция 3.jpg [ 692.59 KiB | Просмотров: 21873 ]


11. Единственный провод, который виден из салона салона (хотя мне это безразлично) это провод к внешнему динамику, расположенному внизу центральной консоли. Без внешнего динамика совсем не айс, т.к. голос респондента из-под задницы зачастую неразборчив +100
Вложение:
Станция 2.jpg
Станция 2.jpg [ 430.23 KiB | Просмотров: 21873 ]


В результате я имею станцию скрытой установки, невидимой в убранном состоянии (кроме динамика), с неплохим звуком, но не очень удобным управлением на ходу (пришлось жертвовать ради скрытой установки).

Для понимающих после настройки вывел КСВ антенны на 1,15.

В принципе это всё. Будут вопросы - задавайте. Лично или через форум. Как кому удобно.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 423 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 36  След.

Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Написать Администрации