КЛУБ MOHAVE.SU МЕСТО ВСТРЕЧИ СТАРЫХ И НОВЫХ ДРУЗЕЙ

Официальный клуб KIA Mohave
Текущее время: 15 окт 2019, 01:37

Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 423 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 36  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 13:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2013, 15:32
Сообщений: 91
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль:: Хочу купить
год выпуска: 2015
Ваше настоящее имя: Игорь
Tiger писал(а):
Лёх, ну и каша у тебя в голове...


Саша не соглашусь с тобой, у меня например большой опыт работы с различными средствами связи в т.ч. и с ЗАСом (кто понимает), но как пользователя и по определенному алгоритму. В данной ветке много полезной информации , НО понимают друг-друга только несколько человек имеющих соответствующее, техническое образование или опыт. Для большинства эту информацию надо переводить, расписывать , разжевывать типа конспекта что от чего, что за чем, и как почему. В этом форуме много специфической непонятных терминов, и технических регламентов.
В качестве примера можно привести несколько тематических материалов подготовленных Геннадием (например по АКП или пневмоподвеске ) - кратко, четко , лаконично и доступно для простого обывателя.

Прошу считать мой пост официальным обращением к модераторам, с просьбой через подготовленных товарищей систематизировать материал в ветке принципам работы, установке и использованию ( к стати начало положено есть ветка - жаргон дальнобойщиков) раций СВ диапазона на наших автомобилях.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 19:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2013, 15:10
Сообщений: 119
Откуда: Санкт-Петербург.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Евгений.
Отправляясь в отпуск в Таганрог,на теплое побережье Азовского моря,попробовал установить антенну,а у меня Лемм 2001,в варианте на 2 шпильки,но резать кронштейн реллинга не решился,уж больно ослабляется вся конструкция.
Но пришла другая идея,она подходит для тех,у кого установлены поперечины багажника,которые перевязывают релинги,и те становятся жесткими на момент кручения,который будет создавать 2-х метровая антенна.
Есть предложение установить кронштейн антенны на алюминиевый релинг после кормовой поперечины в сторону движения,который внутри состоит из полостей,крепить его на болты М8,с нарезкой резьбы в 2-х перемычках и зафиксировать для надежности 2-мя заклепками 5 мм.Провод антенны и землю через просверленное отверстие, продернуть через полости релинга,антенный провести тем же путем как у Ильи,а землю соединить жестко на любую шпильку,крепления кронштейна релинга.
Все это проделать не успеваю,завтра выезжаю с магнитной,у меня Оптим 50,с 140 основанием,после отпуска реализую идею и выложу фото отчет.
Как идея, для коллег имеющих давно радиостанции СВ?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 19:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2013, 15:07
Сообщений: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Garik писал(а):
... У меня, например, большой опыт работы с различными средствами связи в т.ч. и с ЗАСом (кто понимает), но как пользователя... В данной ветке много полезной информации , НО понимают друг-друга только несколько человек ... Для большинства эту информацию надо переводить, расписывать , разжевывать типа конспекта что от чего, что за чем, и как почему. ...
Вы зря обижаетесь. Просто есть вещи простые, а есть посложнее, которые неподготовленному человеку просто не объяснить. В этом случае просто принимайте положения на веру. Ну а если сомневаетесь - спрашивайте.

Разрешите вкинуть еще немножко "крамольной" информации по существу вопроса.
Несколько удивляет поголовное увлечение длинными антеннами на автомобиль. А так ли это нужно? Следует иметь в виду что ....
1. В условиях больших городов (Москва) cовершенно не обязательно вешать гигантские "удочки" в качестве антенн, особено, если вам надо больше слушать, а не вещать самому. Дело в том, что в Москве и ближайших окрестностях (есть замеры в 100 км зоне от города) уровень сплошных шумов в эфире на антенне намного превышает уровень собственных шумов приемника. Это означает, что вы будете примерно одинаково (по отношению сигнал/шум) слышать корреспондента и на длинную "удочку" и на существенно более короткую антенну. Нужно отметить, что у короткой антенны будет 'уже полоса приема. Но насколько она вам нужна?
Безусловно существенно, что эффективность коротких антенн на передачу будет низка, но этот недостаток обходится увеличением выходной мощности. В разумных пределах, конечно.
2. Прошу обратить внимание на относительно короткие антенны, имеющие катушки примерно на середине штыря. При меньшей длине они обеспечивают параметры, эквивалентные существенно более длинным традиционным антеннам. Естественно, как на прием, так и на передачу .
Замечу, что известные витые антенны эффективны по тем же причинам, что и антенны с катушкой на середине, только обладают уж слишком большой парусностью.

Изложенное могу объяснить и по причинам и в цифрах, но пока не рискну, это не столь просто.

Добавлено спустя 18 минут 42 секунды:
Seul писал(а):
... Но пришла ... идея,она подходит для тех,у кого установлены поперечины багажника ... Есть предложение установить кронштейн антенны на алюминиевый рейлинг ... Провод антенны и землю через просверленное отверстие, продернуть через полости рейлинга ... землю соединить жестко на любую шпильку ...
Эта идея неоднократно реализовывалась на металлических рейлингах с надежным, металлическим контактом поперечин и рейлингов с крышей автомобиля.
К сожалению, у Мохава слабые, и даже пластиковые узлы крепления рейлингов, не обеспечивающие контакта с крышей. Да и некоторые поперечины имеют пластиковые узлы крепления к рейлингам. Для нормальной работы антенны придется делать (переделывать) мало индуктивные широкие металлические детали крепления. "Проводочками" тут не обойтись.
Короче, хлопот больше, чем ставить на кронштейн под конец рейлинга. Последнее ИМХО.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 20:10 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 17:00
Сообщений: 5510
Images: 279
Откуда: Моск.обл г Щелково
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 6AT
год выпуска: 2010
Ваше настоящее имя: Геша
Seul писал(а):
Как идея, для коллег имеющих давно радиостанции СВ?

Для меня такой вариант например вообще не приемлим,и пока на кронштейне тоже, пока не реализуестся задумка об складывании антенны о препятствия, поэтому и пользуюсь магнитками.Пользуюсь станциеей исключительно вне Москвы и частенько под низкими деревьями, да и память некоторый раз забывает что у тебя на крыше еще болтается :rofl:
А ты пробуй, мож вариант будет тоже не плохой. :good:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 09:45 

Автор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 14:31
Сообщений: 449
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Илья
Seul писал(а):
Провод антенны и землю через просверленное отверстие, продернуть через полости релинга

В среде радиолюбителей землю (массу) антенны стараются не делать проводами по следующей причине - любой провод, даже очень короткий, на частоте 27 мегагерц является индуктивностью. Величина этой индуктивности фактически зависит от двух параметров - длины и толщины провода. Т.е. чем длиннее и тоньше провод заземления, тем больше индуктивность. Наши антенны рассчитаны на работу на частоте 27 мегагерц, для чего в них находятся собственные согласующие катушки для работы в этом диапазоне. Появление ещё одной индуктивности в нашем антенном тракте ведёт к изменению частоты настройки антенны, а для нас это выглядит как сдвиг точки минимального КСВ. Причём сдвиг может быть таким большим, что антенна будет просто ненастраиваема.
Знаю, что таким образом часто кидают землю дальнобои, но, находясь в 15 канале, единицы респондентов имеют хороший сигнал и четкий голос. Канал, по сути своей, напоминает радиопомойку. Что не скажешь о каналах, в которых работают радиолюбители - даже в зашумленной Москве на минимуме сигнала можно хорошо общаться. Подытоживая мой пост скажу следующее - покупая и устанавливая хорошую и дорогую антенну нужно быть готовым к её правильной установке, иначе значительно теряется её эффективность и, кроме красивой двухметровой удочки над крышей, никакого профита от такого выбора Вы не получите.

Garik писал(а):
читать мой пост официальным обращением к модераторам, с просьбой через подготовленных товарищей систематизировать материал в ветке принципам работы, установке и использованию ( к стати начало положено есть ветка - жаргон дальнобойщиков) раций СВ диапазона на наших автомобилях.

Дорогие друзья, я воспринял сказанное, буду по мере возможности готовить посты по каким-то основам радиосвязи, переведённым на непрофессиональный язык. Вы мне можете в этом помочь - задавая те или иные вопросы, интересные Вам, которые я смогу раскрывать в отдельных темах. Какие-то глобальные, на моё усмотрение, вопросы я также буду уносить в новые темы, но эта тема была и будет посвящена общим радиотехническим вопросам, рассматриваемых как профессионалами, так и дилетантами, где может высказаться каждый - продвинутый или начинающий. Прошу отнестись в этому с пониманием и не стесняться переспрашивать непонятные вещи. Я тоже не профессионал и, кроме радиотехнического образования и небольшого радиолюбительского опыта, не имею больших практических наработок в радиосвязи, поэтому мне будет тоже интересно раскрывать многие темы.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 10:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 17:04
Сообщений: 7694
Откуда: Москва
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Автомобиль:: Land Rover Discovery IV
год выпуска: 2014
Ваше настоящее имя: Игорь
Илюх мне сначала надо начать использовать,чтобы в процессе вопросы возникали,не был связан ни разу с такими вещами

_________________
RANGE ROVER SPORT


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 10:11 

Автор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 14:31
Сообщений: 449
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Илья
Геннадий писал(а):
... пока не реализуестся задумка об складывании антенны о препятствия, поэтому и пользуюсь магнитками.Пользуюсь станцией исключительно вне Москвы и частенько под низкими деревьями, да и память некоторый раз забывает что у тебя на крыше еще болтается :rofl:

Ген, антенна рассчитана на контакт с низкорасположенными препятствиями, т.е. 2001 может без проблем разгибаться после препятствий на 30-40см выше катушки, только гнать при этом не стоит. А механизм автоскладывания на 2001 реализовывали путём установки пружинки на винт крепления антенны к катушке, но вариант был сомнительным, т.к. постепенно ухудшался радиоконтакт.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 13:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 23:19
Сообщений: 1770
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Артём
Всем привет! У меня во уточнение...
От антенны идет кабель до самой рации мы его не трогаем... Про какое заземление самой антенны идет речь? Чтобы ее корпус касался кузова(напр. наш кронштейн через шпильки)? Или нет?


Отправлено с iPhone...

_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 13:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 23:19
Сообщений: 1770
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Артём
Как тогда заземляют магнитные антенны?


Отправлено с iPhone...

_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение[/url]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 14:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2013, 15:10
Сообщений: 119
Откуда: Санкт-Петербург.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Евгений.
Длина земли предполагаю получится 150 мм,сечение подберу 10-16 квадрат,замерим КСВ,сделаем выводы,я думаю все будет хорошо,тем более есть опыт установки на Соренто.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 15:21 

Автор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013, 14:31
Сообщений: 449
Откуда: Домодедово
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Ваше настоящее имя: Илья
Tastub писал(а):
Всем привет! У меня во уточнение...
От антенны идет кабель до самой рации мы его не трогаем... Про какое заземление самой антенны идет речь? Чтобы ее корпус касался кузова(напр. наш кронштейн через шпильки)? Или нет?

Тём, речь идёт о заземлении самой антенны, которое берётся от корпуса машины (так называемый "противовес"). Т.е. то место, в которое ты закрепляешь антенну должно иметь прямую связь с корпусом. Самое идеальное место крепления антенны - просверлить отверстие в середине крыши, но не все на это идут, поэтому используется заземлённый кронштейн (у нас земля идёт по шпилькам). Земля по антенному кабелю от радиостанции не может служить нормальной землёй для антенны по описанным мною выше причинам (индуктивность).

У антенны на магнитном основании взаимодействие с корпусом идёт через само основание посредством взаимодействия конденсаторного типа (основание и крыша составляют пластины конденсатора). Для частоты 27 МГц физическая изолированность антенны от крыши не является препятствием и антенна "видит" землю, но не так, как антенна, установленная на заземленную поверхность, что требует принятия дополнительных мер по обеспечению согласованности антенны. Этой дополнительной мерой у нас является определённая длина антенного кабеля до магнитной антенны. Оно рассчитывается по специальным формулам и изменению не подлежит. В связи с этим не допускается произвольное изменение длины кабеля купленной магнитной антенны.

Ещё раз хочу отметить, что нельзя подходить к высокочастотной технике с нашими мерками для постоянных и низкочастотных устройств.

Seul писал(а):
Длина земли предполагаю получится 150 мм,сечение подберу 10-16 квадрат,замерим КСВ,сделаем выводы,я думаю все будет хорошо,тем более есть опыт установки на Соренто.


ОК. Жень, сообщи, плиз, где находился минимум КСВ на ненастроенной антенне, какую длину антенны пришлось отрезать для достижения минимума КСВ на нужном диапазоне и в какое значение ты вывел КСВ.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 15:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2013, 15:07
Сообщений: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль:: MOHAVE 3.0 TD 250л.с 8AT
год выпуска: 2012
Tastub писал(а):
... От антенны идет кабель до самой рации мы его не трогаем... Про какое заземление самой антенны идет речь? Чтобы ее корпус касался кузова (напр. наш кронштейн через шпильки)? ...
Речь идет о "заземлении" как минимум через довольно большую емкость подошвы на кузов. Для ВЧ это достаточно малое "сопротивление" (с хорошей "подошвой") даже если нет прямого (гальванического) контакта антенны с кузовом. Вообще-то это "сопротивление" скорее емкостное и правильнее его называть импедансом.

Добавлено спустя 15 минут 3 секунды:
Seul писал(а):
Длина земли предполагаю получится 150 мм, сечение подберу 10-16 квадрат, замерим КСВ,сделаем выводы, я думаю все будет хорошо, тем более есть опыт установки на Соренто.
Вообще-то на высоких частотах "квадрат" совсем не при делах. Ток даже на CB течет по поверхности проводника в толщине порядка несколько десятков микрон. Но даже не это главное. Крайне важно не оммическое а дополнительное реактивное сопротивление добавочных проводников, в данном случае индуктивность. Кроме того, 150мм и может заметно искажать диаграмму направленности антенны.
Замер КСВ для таких эффектов пустое занятие. КСВ это всего лишь показатель, что выход передатчика нагружен на величину близкую к 50 Ом, причем независимо куда энергия передатчика девается, может излучается, а может тупо переходит в тепло. Кстати, доля энергии, идущая на излучение, у автомобильных антенн обычно меньше тепловых потерь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 423 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 36  След.

Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Написать Администрации