КЛУБ MOHAVE.SU МЕСТО ВСТРЕЧИ СТАРЫХ И НОВЫХ ДРУЗЕЙ

Официальный клуб KIA Mohave
Текущее время: 20 ноя 2018, 20:30

Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Результатов поиска: 8

Автор Сообщение

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Установка СВ-радиостанции на MOHAVE
Добавлено: 06 апр 2013, 18:39 

Часть 1. Кронштейн.
Ниже приведён мой отчет об установке кронштейна для СВ-антенны на левом заднем креплении рейлинга МOHAVE, идея и половина авторских прав Олега74 +100 .
1. Для кронштейна взята заготовка из нержавейки толщиной 3 мм и шириной 70. Более тонкий металл излишне гнётся под весом тяжёлых антенн (у меня такая, Lemm AT-73 Magnum), но для более маленьких вполне подойдёт 2 мм. Выбор ширины заготовки передо мной не стоял - что имел, то и взял. Длина заготовки составляет 175 мм. Ниже приведен вид заготовки после выгибания:
кронштейн.JPG
2. Затем разбираем крепление рейлинга, для чего берёмся руками за пластиковый кожух и покачивая тянем вертикально вверх (может понадобиться пластиковая монтировочка если не идёт). Под кожухом находится собственно пластиковое крепление, для снятия которого отвинчивает три гайки на 10 и два винта, фиксирующих пластиковый кронштейн в аллюминиевом рейлинге.
крепление рейлинга.JPG
3. Далее кладём одну прокладку на место и примеряем заготовку кронштейна так, чтобы он на пару-тройку мм выступал за край прокладки и метим место для сверления отверстия под среднюю шпильку. После сверлим два отверстия - 10,5 мм для антенны и 6,5 мм для посадки на шпильку.
кронштейн 2.JPG
4. Для крепления кронштейна навинчиваем дополнительную гайку на шпильку для обеспечения нижнего упора для кронштейна (иначе кронштейн вомнёт в крышу). Крепим кронштейн:
кронштейн крепление.JPG
5. После этого прорезаем снизу пластиковое крепление на глубину, равную толщине пластине кронштейна антенны. При этом срезается среднее отверстие крепления рейлинга и, в дальнейшем, это крепление будет держаться на двух шпильках. Примеряем крепление:
кронштейн крепление 2.JPG
6. В креплении рейлинга и планке водостока под ним сверлим отверстие под кабель (может понадобиться удаление пластиковой распорки в водостоке, мешающей прохождению кабеля)
кронштейн крепление 4.JPG
7. В креплении рейлинга прорезаем тоннель для беспрепятственного прохождения кабеля после одевания кожуха.
антенна.jpg
8. Ставим антенну и прорезаем кожух для кронштейна и ввода антенны под кожух
антенна 2.jpg
9. Антенна установлена.
антенна 3.jpg
Прошу прощения за возможные ляпы и упущенные описания. Продолжение последует...

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 18 июн 2013, 09:50 

Волею судеб временно оказался заброшен в оплот мирового империализма и не смог отказать себе в желании посетить район, сильно связанный с названием нашего авто - пустыню Mohave.
Краткая географическая справка:
Моха́ве (исп. Mojave, по названию индейского племени Мохаве) — пустыня на юго-западе Соединённых Штатов Америки, занимает значительную часть южной Калифорнии, юго-запад Юты, юг Невады и северо-запад Аризоны.
Ежегодно в пустыне в среднем выпадает менее 150 мм осадков, однако в горах — от 1 000 до 2 000 мм. На территории пустыни расположены национальный заповедник Мохаве и национальный парк Джошуа-Три, а также находится самое низкое и самое жаркое место Северной Америки — национальный парк Долина Смерти, где в июле-августе температура обычно поднимается до +50 °C.
В пустыне расположены крупные города Лас-Вегас (население 558,383 чел. на 1 июля 2008 г.) и Палмдейл (население 151,346 чел.на 1 января 2008 г.), а также ряд более мелких населённых пунктов.
Пустыня Мохаве.jpg
По территории пустыни протекает одна из знаменитых рек США - Колорадо, на которой возведена наиболее известная ГЭС - дамба Гувера, высотой 221 метр и ярко показанная в фильме "Трансформеры".
Hoover_Dam.jpg
Вблизи дамба поражает своей коллосальностью, мне было крайне неуютно смотреть с неё вниз даже через парапет. При этом на ней дует довольно-таки сильный ветер.
2 Дамба гувера -1.jpg
Бассейн плотины, известный как озеро Мид, в настоящее время ниже максимального уровня на 40 метров (белая полоса), что связано с засушливостью региона. Последний раз плотина заполнялась под завязку в 1998г.
Дамба расположена на территории двух штатов - Невады и Аризоны, т.к. граница между штатами проходит по реке Колорадо. Энергия, вырабатываемая дамбой, обеспечивает электроэнергией 3 штата (Калифорния, Невада и Аризона).
3 Дамба гувера -2.jpg
На северо-востоке пустыня упирается в Гранд-каньон, один из глубочайших каньонов в мире. Ширина (на уровне плато) колеблется от 6 до 29 км, на уровне дна — менее километра. Глубина — до 1800 м. Каньон является жемчужиной туризма в данном регионе. Гранд-Каньон формировался в течение примерно 10 млн лет: равнина, по которой текла Колорадо, вздымалась под действием подземных сил, а водный поток постепенно врезался в плато, вымывая достаточно мягкие породы каньона — известняки, песчаники и сланцы.
4 каньон - 1.jpg
Сказать, что у меня не сжимались все органы, сидя на краю 1200 метровой пропасти, будет откровенным враньём.
5 каньон - 2.jpg
Расположенный в пустыне административный округ, так и называется - Mohave County, о чём свидетельствуют установленные в нём знаки, один из которых пробит, как и положено в регионе вестернов, чьей-то бандитской пулей.
6 знак-1.jpg
Грех было вашему покорному слуге не сфотографироваться у этого знака на фоне живописной пустыни.
7 знак-2.jpg
Кстати о пустыне. Она не совсем соответствует нашим понятиям о пустыне - песок, саксаул, верблюды и прочее. Песка практически нет, каменистая почва и редкая растительность в виде кустиков, кактусов, юкки и островков каких-то трав.
8 пустыня.jpg
Несмотря на это в ней присутствует значительное количество животных, активных преимущественно ночью. Тем не менее мне удалось отловить скачущую песчаную белку.
9 белка.jpg
Продолжение следует...

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
В глубине пустыни находится известный во всём мире каньон Эльдорадо со своими золотыми приисками, где мне удалось побывать.
10 шахта.jpg
С первой половины 20 века золото там не добывается, земля принадлежит частым лицам, которые построили неплохой туристический бизнес и вкладывают в его развитие значительные средства и свою душу. В подземных копях воссоздана атмосфера времён золотой лихорадки и даже сверх того:
11 шахта-2.jpg
Каньон выходит на озеро с ласкающим ухо названием Мохаве, по которому сплавляли золото и руду. Кстати, очень красивое озеро.
12 озеро.jpg
Вдоль озера и реки Колорадо жило племя индейцев Мохаве. Мохаве (англ. Mohave/Mojave, самоназвание Aha macave, букв. «(живущие) вдоль воды») — племя индейцев, проживающее в настоящее время в двух резервациях на реке Колорадо. Несмотря на то, что об индейцах этого племени говорят в настоящем времени, по информации от гида это племя, к сожалению, уже не существует.
В пустыне расположено значительное количество природных парков и мест отдыха. Посетить их все не хватит ни сил не времени. То немногое, что удалось посетить высосало много сил и влаги. При температуре 40-45 градусов цельсия и почти нулевая влажность, требуют постоянного питья и защиты от солнца. Мне удалось посетить природный парк "Долина огня", поразивший меня красивейшими видами, скалами и песками.
13 Долина огня.jpg
14 куст.jpg
15 песок.jpg
Как ни странно, в пустыне есть горные массивы, на которых в зимнее время ложится снег и организованы туристические маршруты и горнолыжные спуски. Сосны и прохлада +23 на высоте 3000м приятно радовали утомленное жарой тело.
16 горный парк.jpg
В горных ущельях на высоте 2500 местные жители и гости региона имеют возможность отдыхать в развитой сети небольших одноэтажных отелей и кемпингов, красота вокруг неописуемая.
17 ущелье.jpg
Нельзя не сказать об основном городе пустыни - игровой столице Лас Вегасе.
18 Вегас-1.jpg
Оазис в жаркой пустыне, обилие света, воды, фонтанов и игровых столов. И везде игровые столы и автоматы. Не буду много говорить про Вегас. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать...
19 казино.jpg
Окончание следует...

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Отдельный вопрос по дорогам. Более солидной дорожной инфраструктуры я не видел нигде. Множество указателей, однозначная и грамотная разметка, качественное покрытие доводило меня до поросячего визга.
20 - местная дорога.jpg
21 хайвэй.jpg
22 - городская улица.jpg
Это не помешало моему другу расколошматить прокатный Порше Кайен о проезжающий поперёк Форд пробе. Сей конфуз произошёл на второй день нашего пребывания в Вегасе, но послужило поводом знакомства с местной полицией, от которого я вынес только положительные эмоции.
23 полиция.jpg
Ну и завершить хочу фотографией отловленной в Лос Анджелесе Борреги. Единственной за всё время путешествия.
24 Боррего.jpg
Спасибо за внимание, всем удачи!

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 19 июн 2013, 04:41 

Приятелю если виноват порицание. Нужно быть аккуратней. Ну а если не виноват то сочувствие. В Юнивёрсал успели всё посмотреть?
Саш, конечно приятель виноват и моральных люлей получил и от меня за это немало. в ЛА, много чего посетили, Голливуд, бульвар, обсерваторию, пирс, Беверли Хилс
Голливуд.jpg
но до Юниверсала не добрались, потеряли часа 3 в пробках,
пробка.jpg
жесть была, и пора было уезжать. За полночь только вернулись. Но рулил я по ночным дорогам с удовольствием, тем более, что навигация вывела нас из города окольными дорогами и я вдоволь посмотрел на сельскую Америку.
Илюха хоть ты то видел индейцев А то Сашка не встретил
Игорь, мало того, что видел индейцев двух разных племен, но и сыну купил стрелу в подарок, и ещё кое-каких индейских безделушек для жены и дочери. Я нанимал в Вегасе гида, которая оказалась помешана на индейцах и рассказала о них очень много, чего я не знал.

Блин, всё не могу привыкнуть к нашему времени. 5 часов, а я уже не могу спать... :(

 Перейти в форум   Перейти в тему

 Заголовок сообщения: Re: Установка СВ-радиостанции на MOHAVE
Добавлено: 11 июл 2013, 08:03 

Немного проанализировал кронштейн и вот что вызвало вопрос, на который ответ может дать только время:
Нагрузки от антенны на 90% будут передаваться на заднюю шпильку, т.к. переднее ухо не имеет усилителя жесткости. Применённый способ установки не позволит проминать крышу, но нагрузки на шпильку будут значительными. Есть вероятность, что заднее крепление постепенно будет разбивать отверстие под него в пластиковом креплении кронштейна (ведь кронштейн так или иначе будет качаться, а место изгиба у заднего крепления находится между шпилькой и началом усилителя жёсткости, соответственно будет рычаг до прорези в креплении). Т.е. у меня есть подозрения, что сначала он может постепенно разбить пластик и, затем, в полную силу приняться за шпильку.
Друзья механики, выставляю на обсуждение данный кронштейн и прошу дать оценку моему поверхностному критиканству :oops: .

PS
Тём, не принимай как личное, хочется оценить кронштейн со всех сторон, чтобы получилось грамотное решение для клуба.

PS PS
Вынесу в отдельную тему.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 24 июл 2013, 15:19 

Почему же на записаться - Олег Русавский, преемник Ярослава. Периодически тут бывает, да и команда вся на Семёновской осталась.

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 16 авг 2013, 09:16 

Ввиду того, что начинается массовая установка кронштейнов хочу довести до Вас следующие правила установки кронштейнов на а/м.

1. Кронштейн должен прочно сидеть на "массе" автомобиля.
Что для этого нужно:
- Зачистить посадочные отверстия под шпильки изнутри и с обеих сторон кронштейна на ширину диаметра гайки или шайбы;
Обратите внимание, что между нижней частью кронштейна и основанием шпильки желательно проложить тонкую металлическую шайбу, это позволит и ЛКП сохранить и более хороший электрический контакт обеспечить
- Обработать зачищенные поверхности смазкой Литол-24 для предупреждения коррозии;
Литолом нужно обрабатывать все открытые металлические поверхности, способные корродировать, можно его особо не жалеть. Места крепления кронштейна защищены от прямого попадания снега, ветра, дождя и автомойщиков, поэтому литол должен держаться долго. Помните, что без смазки, где-то через год-полтора, заржавеет все так, что и гайку со шпильки можно не отвинтить. Обращаю Ваше внимание, что применение других смазок, особенно силиконовых, крайне нежелательно, т.к. некоторые из них в процессе разложения выделяют кислоты, способные нарушать контакт и вызывать скрытую коррозию
- Крепко привинтить кронштейн двумя гайками, сверху либо совсем без шайб, либо под зубчатый гровер ;
Для обеспечения прочности монтажа и сохранности резьбы шпильки рекомендуется использовать удлиненную гайку . Учтите, что гайка должна впрямую, или через гровер, упираться в кронштейн иначе со временем нормального электрического контакта не будет и Вы, в лучшем случае, потеряете дальность и качество связи, а в худшем спалите радиостанцию (усилитель). Поэтому, при необходимости, надо озаботиться обеспечением крепления основания рейлинга, особенно тем, кто использует верхний багажник.

2. Антенна должна быть прочно посажена на "массу" кронштейна
lemm.jpg
Для этого:
- Внутри и снизу, на диаметр цанги (2), зачищаем кронштейн;
Старайтесь зачищенной областью не превышать диаметр цанги, хоть рекомендации по защите от коррозии здесь такие же, как и на шпильках, однако это соединение уже подвержено почти прямому воздействию ветра, снега и т.п.
- Ножом слегка раздвигаем лепестки цанги для обеспечения хорошего электрического контакта с нижней катушкой (3) антенны
Не забываем на все металлические поверхности наносить литол, невзирая на их обработку, т.к. время - лучший друг коррозии
- Одеваем цангу на втулку (1) и вставляем снизу в зачищенное отверстие кронштейна. Сверху кладём резиновую прокладку (4), затем нижнюю катушку, после чего стягиваем всё это болтом (5)
Разжатая ножом цанга должна с натягом входить в нижнюю катушку антенны, этим обеспечивается хорошая масса на антенне. Электрический контакт между кронштейном и антенной обеспечивается исключительно цангой, упорное кольцо до кронштейна не дотягивается. Болт должен надёжно стягивать составные части антенны, но не перетяните

3. Плоскость кронштейна должна быть максимально горизонтальна

Наклон антенны значительно меняет её диаграмму направленности, а, соответственно, эффективность работы. Антенна должна стоять максимально вертикально, даже единицы градусов влияют (в худшую сторону) на качество передачи сигнала.

Удачи в установке кронштейнов!

 Важная   Перейти в тему

Добавлено:  

 Перейти в форум   Перейти в тему

Добавлено: 31 июл 2013, 09:23 

Выполненные по одному принципу (сигнальная жила внутри оплётки экрана)
220px-Coaxial_cable_cutaway_new.svg.png
коаксиальные кабели, тем не менее, имеют различия по применяемым в них материалам и типоразмерам самих кабелей, что оказывает существенное влияние на их характеристики и область их использования. В настоящее время коаксиальные кабели используются для построения не только радиочастотных трактов, но и для компьютерных сетей, передачи видеосигнала, сигнализации, автоматики и пр. Для выделения из этого спектра кабели, используемые для передачи радиосигнала называют фидерами , а всё антенное хозяйство - антенно-фидерным трактом, или кратко АФТ.
Фидер (англ. feeder от feed — питать) — передающая линия, устройство, по которому осуществляется направленное распространение электромагнитных волн от источника к потребителю (например, к антенне)
В АФТ радиопередающих устройств используются коаксиальные кабели с волновым сопротивлением 50 ом. 75-омные кабели, используемые для радиоприёмных устройств и видеотехники (например для телевизоров) для передачи не применяются из-за более высоких потерь в них. Поэтому говоря в данной теме об антенном кабеле я подразумеваю 50-омный кабель, а 75-омный из рассмотрения исключаю.
Фидеры имеют различные диаметры, типы применяемых диэлектриков, плотности оплеток, толщину и структуру внутреннего проводника, что влияет на их электрические (потери радиосигнала в кабеле) и физические (прочность и гибкость) характеристики. Логично, что кабели большего диаметра, имеющие меньшие потери, но лишенные гибкости (у каждого кабеля есть минимальный радиус изгиба, указываемый производителем), используются в АФТ стационарных радиостанций и имеют значительную длину. Применение более тонкого и более гибкого кабеля в таких АФТ нецелесообразно по причине высоких потерь и меньшей физической стойкости к внешним воздействиям. Однако в АФТ мобильных (автомобильных) устройств, тонкие кабели с многожильным центральным проводом, благодаря своей гибкости и малой длине, а соответственно небольшими потерями, нашли наиболее активное применение.
Основной коаксиальный кабель, используемый для создания АФТ в автомобиле (международное обозначение RG-58) имеет толщину около 5 мм и его длина в автомобиле редко превышает 4-5 метров, что не даёт ощутимо высоких потерь.
Кабель RG-58 имеет несколько модификаций:
RG-58/U — сплошной центральный проводник;
RG-58A/U — многожильный центральный проводник, диэлектрик из вспененного полиэтилена, доп. экран из фольги;
RG-58C/U — всепогодный военный кабель (стандарт MIL-C-17/029) с многожильным центральным проводником и диэлектриком из сплошного полиэтилена.
Необходимо отметить, что внешний проводник (экран) нормального антенного кабеля должен иметь плотность оплётки не менее 95% - 97%, т.е. сквозь него не должно быть видно диэлектрика. Многие кабели китайского производства имеют довольно-таки жидкую оплётку (70-90%), что уменьшает прочность и увеличивает потери. Данные кабели могут применяться для локальных сетей, но в АФТ их лучше не использовать.
Несмотря на то, что кабель RG-58A/U имеет немного меньшие потери, он не очень активно применяется в автомобиле. Это вызвано свойством вспененного полиэтилена всасывать влагу и передавать её внутрь кабеля, что резко ухудшает характеристики АФТ и ведёт к коррозии проводников. В реальности это выглядит как постепенное увеличение шумов в радиостанции и уменьшение прохождения полезного сигнала в обе стороны. Всепогодный кабель RG-58C/U лишён этого недостатка, т.к. сплошной полиэтилен не проводит влагу.
Кабель RG-58C/U выпускается многими производителями, но не все из них делают реально хороший кабель. На антеннах Lemm, приобретаемых с 4-метровым RG-58C/U, кабель очень неплох и его можно использовать без опаски. Если имеющейся длины недостаточно или требуется дополнительный фидер, то я рекомендую RG-58C/U российской фирмы Radiolab . Неплохая оценка их кабеля и рекомендация к использованию в АФТ автомобиля приведены этом обзоре и проверены на деле мной лично. Стоимость погонного метра 30-40 рублей.
Страница 1 из 1 [ Результатов поиска: 8 ]


Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Перейти:  
cron
Написать Администрации